Очень интересными для бизнес-аудитории оказались выводы Анастасии о стратегии и результатах деятельности необанков. Вот некоторые из них:
• Сила в кооперации - с другими игроками и стартапами. Главное - выбрать лучших и не тратить время и деньги на «сделаю сам».
• Большинство необанков целятся в платежи, переводы и управление финансами. И при этом предлагают клиентам все бесплатно или очень дешево. И это проблема - низкая доходность.
• Чаще всего необанк - это не основной банк клиента. А, значит, нет остатков депозитов. И клиенты пользуются только лакомыми дешевыми сервисами.
• Большое (в миллионах, и в десятках миллионов) количество клиентов необанков не означает прибыльность. Наименьший минус в net profit per customer у тех необанков, которые предлагают кредитные продукты.
Анастасия Шевченко также выступила модератором наиболее ожидаемой дискуссии о РРО, новых законах, программных РРО и идеальном будущем, в котором все будет прозрачно и просто, без лишней бумаги, пластика и без сложной бюрократии для бизнеса.